Страница 4 из 17 ПерваяПервая ... 2345614 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 169
Like Tree5Likes

Тема: AcarsDeco2 - мультиканальный Windows/Linux RTLSDR прием

  1. #1
    МегаПрофи
    Регистрация
    29.05.2011
    Город
    Novosibirsk
    Аэропорт
    UNNT
    Сообщений
    2,348
    В Блоге
    1
    Downloads
    35
    Uploads
    12

    AcarsDeco2 - мультиканальный Windows/Linux RTLSDR прием

    Консольная программа для многоканального приема сообщений ACARS на DVB-T RTL донгл SDR методом v.20150718

    + optimized for use with DVB-T receiver R820T2
    + fixed some bugs

    v.20150516
    + used new versions of the boost 1.58 libraries
    + used Microsoft Visual Studio 2013
    + increased valid channel spacing (~1350 kHz)
    + uses own internal driver to control of dongle and library rtlsdr.dll from osmocom.org is no longer required
    + added support for dongle's serial numbers with an arbitrary value format, such as mnf: Realtek prod: RTL2838UHIDIR serial: 00000013 and Generic prod: RTL2832U serial: 77771111153705700 (NooElec)
    + added display of supplemental information and live data, extracted from ADS-B messages the same aircraft. If simultaneously with the ACARS this aircraft transmits ADS-B messages and they are received and processed by VRS, then specifying its URL, you can see some of this information in acarsdeco2 WEB server.
    + added by default the ability to take images of the aircrafts from the fixed local directory static/photos. To do this, put your collection of images of aircrafts in the static/photos directory. The image files must have the .jpg extension. If used the option --vrs-url <arg> in command line, then the ability to taking the images from local directory will disabled and they will be taken from the specified VRS.
    + added option --pictures-url <arg> for the ability to take images of the aircrafts from site, which can issue their by http requests
    + added option --no-empty for filtering messages without data Mode: 2 (50), Label: Q0 (ACARS link test)
    + added picture-plug for aircraft for which there is no image in the collection
    + changed filtering uplink-messages from ground stations
    + added UDP client for output data to PlanePlotter (UDP port 9742)
    + added data server in SBS-3 ACARS output format (port 30008)
    + added ability to display aircraft pictures in WEB window, if available working VirtualRadarServer













    Пример запуска acarsdeco2:
    Код:
    C:\>acarsdeco2.exe --gain 38.6 --freq-correction 65 --freq 131550000 --freq 131725000 --http-port 8090 --vrs-url http://192.168.64.85:80 --udp 127.0.0.1:9742 --net 30008
    --gain 38.6 - установка усиления приемника R820T/T2. Обязательно определить оптимальное значение для своих условий приема один раз, например, по панораме в SDRSharp. Для успешного приема ACARS лучше задать чуть меньше, чем перегрузить приемный каскад.
    --freq-correction 65 - коррекция частоты внутреннего генератора донгла. Абсолютно критичная корректировка для многоканального приема. Настраивается так же, один раз, по нулевым биениям AM-станции с известной частотой несущей в режиме DSB в SDRSharp.
    --freq 131550000 --freq 131725000 ... - частоты каналов ACARS (до 4-х). Но цифровая фильтрация в программе настраивалась и тестировалась при двух, за отсутствием большего их числа.
    --http-port 8090 - установка номера порта для HTTP-сервера. По умолчанию - 8080.
    --vrs-url http://192.168.64.85:80 - адрес работающего и доступного по сети VirtualRadarServer для получения от него изображений самолетов в ВЕБ-окне.
    --udp 127.0.0.1:9742 - включение режима клиента для передачи ACARS данных в PlanePlotter.
    --net 30008 - включение сервера для передачи в сеть данных по tcp в формате SBS-3 Kinetic на порту 30008

    Ready and vovchik like this.

  2. Пользователь сказал cпасибо:
    IC7K (08.03.2014)
  3. ADSBRADAR ADS

  4. #31
    МегаПрофи
    Регистрация
    29.05.2011
    Город
    Novosibirsk
    Аэропорт
    UNNT
    Сообщений
    2,348
    В Блоге
    1
    Downloads
    35
    Uploads
    12
    ACARS mode: g
    - если правильно понимаю, это признак, что передача идет от земной станции?

    Время отличается у "...повторять содержание последнего "контентного" сообщения №33..." - как бы это проверить чем-то еще, а не AD2? Буфера в этой версии нет. И мне не понятно, откуда повторяются сообщения, сдвинутые по времени 2 сек. Хотелось бы быть точно уверенным, что станция в действительности так не посылает дубли в эфир. И это - глюк программы. Жаль у меня нет такой возможности получать ответные сквиттеры с земли....

    +++

    В этой версии - в основном, сделана попытка обработать вчерашнее "зависание" и уменьшить нагрузку на CPU (при двух каналах). Как с этим сейчас?

    Если есть такая возможность, хотелось бы помучить несколько часов AD2 сквиттером и попытаться "подвесить". Остальное так или иначе, надеюсь, будет "вылечено"...

  5. ADSBRADAR ADS

  6. #32
    МегаПрофи
    Регистрация
    02.11.2011
    Город
    Иркутск
    Аэропорт
    UIII
    Сообщений
    593
    Downloads
    11
    Uploads
    0
    За ночь на предыдущей версии подвисаний не было. Видимо подвисания идут когда я уровень gain чуть больше даю при включенном --agc, тогда абракадабра из чужого кода появляется и были зависания.
    Сейчас с этим все ок, уровни уменьшил.

    g - это наземная станция, она каждые две минуты долбит, но бывает что и через минуту пару одинаковых посылок присылает (когда в зоне пусто и никаких бортов рядом нет которым надо слать восходящие посылки)
    Раньше у меня года полтора с помощью ACARSD шло декодирование с последующим занесением в таблицу MySQL и выводом на сайт в виде таблицы (тогда еще ADS-B было не ведомо).
    Все наземные сквиттеры от станции были пустыми. Восходящие посылки с земли имели пустые поля flight id и msg no.

    По пустым полям получается вот что:
    RX_ID: 31
    Block id: 71, msg. no: 8794
    ACARS mode: g, label: 3L
    Aircraft reg: .D-AIGS, flight id: 562314

    Message content:-
    793ZWEATHER,0027,00UIAA-RSA 150400 06002MPS 020V0
    90 9999 FEW050 OVC200 00/M13 Q1013-R NOSIG-RFT 150145 1503
    /1603 04004MPS 9999 SCT040 BKN100 530009-R -RZBLA-RNO WX AV
    BL-R -RZYHB-RSA 150400 35004MPS 290V0
    ----------------------------------------------------------[2014-03-15 04:30:25.151]

    RX_ID: 32
    Block id: 72, msg. no: 30 C
    ACARS mode: g, label: 3L
    Aircraft reg: .D-AIGS, flight id: AVOK 0

    Message content:-
    30 CAVOK 07/M07 Q1008
    NOSIG-RFT 150320 1506/1606 34004MPS 6000 SCT030 TX07/1507Z
    TNM02/21Z-R TEMPO 1506/1510 2000 -DRASN-R -RZYCC-RSA 15040
    0 25003MPS 170V340 6000 FEW023 06/M10 Q1009 NOSIG-RFT 15025
    1 1506/1606 2
    ----------------------------------------------------------[2014-03-15 04:30:29.745]

    RX_ID: 33
    Block id: 73, msg. no: 6005
    ACARS mode: g, label: 3L
    Aircraft reg: .D-AIGS, flight id: G11MPS

    Message content:-
    6005 G11MPS 5000 BR FEW026 TX08/1507Z-R TNM04/
    22Z-R
    ----------------------------------------------------------[2014-03-15 04:30:33.511]


    "Земля" отправила сообщение о погоде тремя посылками. Продолжение сообщения 31 в сообщении 32 началось не в поле message content как должно, а заполнилось в первые попавшиеся пустые поля (ими оказались msg. no и flight id). И так же с 33 сообщением.
    Я выделил красным цветом и "дописал" их туда где они должны быть на самом деле.

    +++

    Вобщем все uplink сообщения в mode g должны железно содержать пустые поля msg. no и flight id.
    Поднял свои старые логи ACARSD, где у меня была включена опция приема наземных сквиттеров.

    Он выглядит следующим образом:
    ----------------------------------------------------------[ 30/05/2013 15:13 ]-
    ACARS Mode: g Aircraft reg: _______
    Message Label: SQ Block ID: Message Number:
    Flight Number:
    Message Content:-
    00XS
    00XS это сообщение, посылка. А у нас она встает в первое пустое поле которым оказывается msg. no
    Соответственно, если поля в восходящих uplink сообщениях msg no. и flight id будут по умолчанию заняты, сообщение 00XS будет на своем месте в message content, то соответственно "дублям" из предыдущих сообщение не будет места. Вот видимо разгадка здесь.

    +++

    В архив положил сегодняшний лог с AD2 и лог прошлогодний "правильный" содержащий uplink g сообщения и downlink.

    http://yadi.sk/d/yR1LVm3GKZ48z

    +++

    И еще заметил, что в uplink сообщениях Block ID тоже всегда пуст, а в downlink сообщениях только один символ! А у нас трехзначные и двухзначные.

    +++

    Кстати у меня на 131.450 китайцы лупят. По 131.825 пока ясности нет.

  7. Пользователь сказал cпасибо:
    sergsero (15.03.2014)
  8. #33
    МегаПрофи
    Регистрация
    29.05.2011
    Город
    Novosibirsk
    Аэропорт
    UNNT
    Сообщений
    2,348
    В Блоге
    1
    Downloads
    35
    Uploads
    12
    Да, к уровню усиления - критично. Заметил, что лучше даже чуть меньше оптимально выставить. Благо - обычно эта процедура только при первоначальной регулировке под конкретную антенну и потом менять (подстраивать) его не требуется. Хотя для наземной станции - не знаю, если она близко и хорошо "лупит", то ее сигнал будет резко выше по уровню, оптимальному для бортов... И могут быть "сюрпризы" .

    У себя предварительно выставил только ручное усиление +28дБ в приемном 820-м чипе. AGC в R2832 всегда отключен. AD2 тоже пытается управлять усилением, тестируя и определяя раз в 10 сек фоновый (базовый) уровень на 131.550. Дополнительные различия в версиях - во вчерашней полоса каждого канала - 9600Гц, в сегодняшней - 12000кГц.

    С особенностями сквиттера буду разбираться. Постараюсь распарсивать его правильно.

    Получается принимать и на 131.425МГц?

  9. #34
    МегаПрофи
    Регистрация
    02.11.2011
    Город
    Иркутск
    Аэропорт
    UIII
    Сообщений
    593
    Downloads
    11
    Uploads
    0
    Да, выставил 131.450 и пошли посылки от китайца-грузовика CA1041, скоро в вашей зоне будет.

    Кстати некоторые борты вместе с координатами и эшелоном шлют забортную температура. Можно будет в будущем посверять ее с расчетной.

    RX_ID: 10
    Block id: 57, msg. no: D29A
    ACARS mode: 2, label: H1 (Message to/from terminal)
    Aircraft reg: .HL7732, flight id: OZ0521

    Message content:-
    #DFBE99732R521RKSIEGLL150314092453
    28380ER 5410017832
    WN51579E104569092453 36007 -61 -76 90135400
    ----------------------------------------------------------[2014-03-15 09:25:26.339]
    Сию кореец этот дает 291+97 -62С, а три минуты назад давал -61С

  10. #35
    МегаПрофи
    Регистрация
    29.05.2011
    Город
    Novosibirsk
    Аэропорт
    UNNT
    Сообщений
    2,348
    В Блоге
    1
    Downloads
    35
    Uploads
    12
    Есть даже идея в какой-то из будущих версий VRS сделать вывод ACARS сообщений... Возможно как-то их и группировать с Mode-S для конкретных бортов.

    А грузовик в зону вошел , но пока молчит.

  11. ADSBRADAR ADS

  12. #36
    МегаПрофи
    Регистрация
    02.11.2011
    Город
    Иркутск
    Аэропорт
    UIII
    Сообщений
    593
    Downloads
    11
    Uploads
    0
    Сию LN-RKG дает расчетную 286+86 -64С

    А бортовые передают 279+91 -63С. Разница скорей всего только из-за времени приема.
    RX_ID: 48
    Block id: 54, msg. no: M31A
    ACARS mode: G, label: 86 (Aircrew addressed downlink)
    Aircraft reg: .LN-RKG, flight id: SK0996

    Message content:-
    3CH3 POSWX 0996/15 ZBAA/EKCH .LN-RKG
    /LAT N 504655/LON E1035443/ALT 35956/IAS 272
    /GSP 377.375/MCH 818/FOB 530/GW 2504/WSP 91
    /WDR 279/OAT - 63
    /ETA 1751

  13. #37
    МегаПрофи
    Регистрация
    29.05.2011
    Город
    Novosibirsk
    Аэропорт
    UNNT
    Сообщений
    2,348
    В Блоге
    1
    Downloads
    35
    Uploads
    12
    Вполне приемлемая точность получается. По температуре - так вообще.

    По ветру - в пределах ошибки для метода: до ~10%. Здесь тоже меньше ошибка получилась (~3%). Те голландские метеорологи, чтобы снизить ошибки, замеряли сообщаемый каждым бортом магнитный HDG, когда самолет был на пробеге по ВПП. И вычисляли корректирующую индивидуальную поправку для каждого самолета.

    Плюс погрешность идет из-за устаревшей таблицы магнитного склонения - она у Боинга, например, от 2005 года до сих пор зашивается в FMS. А реальная поправка за эти 9-ть лет изменилась на 1-3 град. К сожалению, по традиции, Heading в Mode-S сообщениях передается магнитный. Но получают его на борту по GNSS истинный. После чего по этим самым таблицам 2005 года (в лучшем случае) переводят в магнитгый для данной точки пространства и отправляют в транспондер. Вот тут дополнительная ошибка и получается. А в ACARS и для нужд на борту используют истинный.

    Давно обещают upgrade бортовых прошивок в 2015 году (AERO Magazine 04/2009, Boeing Commercial Airplanes, p.O. Box 3707, MC 21-72, Seattle, Washington, 98124-2207, USA):

    MagVar tables need to be updated periodically to ensure their accuracy since the Earth’s magnetic field is constantly changing. Responsibility for MagVar updates falls to the airlines, depending on their areas of operation.
    While the most recent MagVar tables were updated in 2005, some airlines are still using the 1980 version of the tables. Airplanes using these tables as the primary source for heading while flying raw-data non-directional beacon (nDB) approaches in certain parts of the world can have significant heading errors. In certain situations, the heading error may result in the airplane flying off course when trying to acquire a specific nDB bearing. In the approach environment, this significantly increases the risk of striking obstacles outside of the Terminal Instrument procedures secondary area during the approach.

    Current deliveries of Boeing airplanes incorporate the most recent 2005 MagVar tables. Boeing strongly recommends that airlines flying with 1980 MagVar upgrade to the latest MagVar tables. IRu MagVar software updates are performed by Honeywell at its service centers, by approved thirdparty repair centers, or by airlines approved by Honeywell.

  14. #38
    МегаПрофи
    Регистрация
    29.05.2011
    Город
    Novosibirsk
    Аэропорт
    UNNT
    Сообщений
    2,348
    В Блоге
    1
    Downloads
    35
    Uploads
    12
    UP.
    cemichael, про исправленную версию, с учетом нашего обсуждения - не забыл . Работаю над ней.

  15. #39
    МегаПрофи
    Регистрация
    29.05.2011
    Город
    Novosibirsk
    Аэропорт
    UNNT
    Сообщений
    2,348
    В Блоге
    1
    Downloads
    35
    Uploads
    12
    cemichael и все желающие протестировать наземную станцию с ACARS UPLINK,
    просьба проверить эту тестовую версию acarsdeco2_win_20140326_test_ground_station.zip - правильно ли она распарсивает сообщения наземной станции? Если да, буду двигаться дальше. Нет - применим другое решение для этого.

    Жду вашего отзыва.

  16. #40
    МегаПрофи
    Регистрация
    02.11.2011
    Город
    Иркутск
    Аэропорт
    UIII
    Сообщений
    593
    Downloads
    11
    Uploads
    0
    Все так же при ACARS mode g у нас поле msg.no не "занято" и контент попадает туда, только изменился Block ID вместо 164 на 32. Хотя там должно быть пусто, он вообще станцией не передается. И еще это поле односимвольное.


    RX_ID: 0
    Block id: 32, msg. no: 00XS
    ACARS mode: g, label: SQ (Link test message)
    Aircraft reg: , flight id:

    Message content:-

    ----------------------------------------------------------[2014-03-26 14:49:09.234]




    Правильно должно быть так

    RX_ID: 0
    Block id: , msg. no:
    ACARS mode: g, label: SQ (Link test message)
    Aircraft reg: , flight id:

    Message content:-
    00XS

    ----------------------------------------------------------[2014-03-26 14:49:09.234]

  17. ADSBRADAR ADS

 

 

LinkBacks (?)

  1. 24.08.2015, 11:30
  2. 16.04.2015, 19:23
  3. 12.04.2015, 18:24
  4. 10.04.2015, 23:43
  5. 07.04.2015, 16:46
  6. 24.01.2015, 15:19
  7. 23.01.2015, 13:38
  8. 18.01.2015, 10:32
  9. 18.01.2015, 08:18

Похожие темы

  1. ModeSMixer2 - Windows/Linux COM-TCP mixer and transcoder for ModeS
    от sergsero в разделе LINUX on board
    Ответов: 1495
    Последнее сообщение: 08.07.2021, 22:44
  2. Ответов: 124
    Последнее сообщение: 18.08.2013, 20:31
  3. Прием ADS-B на DVB-донгл под Windows
    от IC7K в разделе Общий
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.09.2012, 14:24
  4. ADSBSender - прием/передача RAW AVR данных по TCP для Linux
    от sergsero в разделе Mode-S Beast, miniADSB
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 28.09.2012, 03:55
  5. microADSB и Windows 7
    от IC7K в разделе microADSB, BULLION и ADSBScope
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.06.2012, 17:38

Что искали прежде чем попасть на этот форум:

acarsdeco2

acarsdeco2 v.20140403 acarsdeco2_windows_20140807.zip linux agcacarsdeco
ADSBRADAR.ru

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
©® ADSBRADAR 2011
Текущее время: 04:09. Часовой пояс GMT +4.